Одна из особенностей новых форм аттестации заключается в использовании тестовых технологий, которые позволяют увеличить число вопросов, выносимых на экзамен, разнообразить виды заданий, проверяя тем самым более широкий круг знаний и умений учащихся. Поэтому одной из задач учителей математики является внедрение тестовых технологий в учебный процесс. Каждый год учащиеся нашей школы сдают переводные экзамены. Экзамен предусматривает проверку знаний учащихся по основным разделам программы, причём как на базовом, так и на повышенном уровнях.
Работа состоит из двух частей.
Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:
-задания с выбором ответа из четырёх предложенных (6-7 заданий);
-задания с кратким ответом (2-3 задания);
-задания на соотнесение (1 задание).
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из трёх заданий с развёрнутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. При выполнении заданий второй части учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания во второй части расположены по нарастанию сложности - от относительно простых задач до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
На проведение экзамена отводится:
-5-6-е классы -80 мин;
-7-8-е классы -120 мин.
При этом время, отводимое на решение заданий первой части ограниченно: на неё отводится 40 мин в 5-6 классах, а в 7-8 классах - 60 мин.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг: от 0 до 22 баллов (5-6 классы), от 0 до 24 баллов (7-8 классы).
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решённое задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.
- Итоговые тесты 5-8 классы <<<<
- Ответы к итоговым тестам <<<<
- Критерии оценок <<<<